moc.liamg%40198790zedoeg

moc.liamg%40198790zedoeg

Геодезия в строительстве дорог

Дороги – один из самых актуальных вопросов, как для властей, так и для рядовых граждан. Ведь сегодня автомобиль – это уже действительно не роскошь, а средство передвижения. Каждый день по внутригородским дорогам и междугородним магистралям проходят потоки легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и прочих участников автомобильного движения. И каждый радуется хорошему покрытию на новых отрезках дороги или ругает всех и вся за ямы и выбоины на плохих участках. А между тем, чтоб построить новую дорогу, нужно не только затратить огромные финансовые средства, но и пройти сложный строительный процесс. И это касается даже не самого строительства, а подготовительного этапа. Именно он играет самую важную и ответственную роль. От качества проекта и точности исследований, предшествовавших ему, зависит надежность дороги и безопасность всех, кто по ней передвигается.

Дорога – это специфический объект. В первую очередь, при подготовке к строительству нужно учесть, что любая трасса или шоссе – это большой транспортный поток, а, следовательно, тяжесть. Особенно когда речь идет о многотонных грузовых автомобилях. Плюс ко всему, дорога всегда открыта, а значит, уязвима к любым осадкам – затяжным осенним ливням, зимним снегопадам, весенним оттепелям.

В виду такой специфичности, при строительстве дорог просто невозможно обойтись без геодезических процедур. В первую очередь, нужно подготовить и разработать пакет проектных документов. Для этого необходимо создать разбивочную геодезическую сеть и провести топографическую съемку. В ходе разбивочных работ геодезисты на местности выносят реперы временного назначения, тем самым закрепляя ключевые точки на участке. Такая процедура по геодезии нужна, чтоб все дальнейшие работы выполнялись правильно и легко. Когда точки закреплены, нужно вынести в натуру поворотные углы дороги. При помощи теодолита отмеряется расстояние и закрепляется столбиками, вбиваемыми через 100 метров один от другого. Далее можно переходить к отметкам репера. Также нужно определить высоту насыпи от нулевого слоя и по нарастающей. В процессе разбивочных работ необходимо периодически выполнять исполнительную съемку, чтоб вовремя выявить ошибки, если таковые имеются.

В ходе реализации проекта геодезисты должны обязательно держать под контролем строительный процесс и работу самих строителей. Проверять, снимать и исследовать соответствие фактического результата проектному – вот основная работа геодезиста в процессе строительства. А когда работы будут завершены, необходимо выполнить съемку, чтоб составить топографический план с новой дорогой на нем.

Такие процедуры нужно проводить крайне аккуратно и точно. Потому что вносить поправки в готовое полотно на отдельном участке – весьма сложная и затратная затея. Кроме того, геодезические работы не заканчиваются со сдачей объекта. Специалисты могут выполнять функцию контроля и в процессе эксплуатации дорожного полотна с целью выявить развивающиеся деформационные процессы. Все эти, а также ряд других работ, направленных на геодезическое обеспечение дорожного строительства, выполняет наша компания.