moc.liamg%40198790zedoeg

moc.liamg%40198790zedoeg

Планово-высотная съемка подкрановых путей

Подкрановый путь представляет собой связанные между собой металлические конструкции, обеспечивающие плавное скольжение промышленных кранов по подкрановым рельсам. Различают подкрановые пути для опорных кранов, подвесного крана и козлового крана. Подкрановые пути для разных типов крана имеют свои особенности. Их конструкция должна обеспечивать ровное передвижение грузоподъемных кранов без каких-либо рывков, поэтому необходимо раз в год проводить мониторинг, который позволит дать оценку их исправности и состоянию. Если обнаруживаются отклонения или же деформации, то принимаются необходимые меры по их устранению. В противном случае, неисправность подкрановых путей повлечет за собой быстрый износ крановых рельсов. Уже в ближайшее время будут повреждены ходовые колеса, а следовательно механизм передвижения будет не таким плавным и ровным, каким должно быть. Последствия такой работы подкранового пути: простои в работе, эксплуатация крана имеет минимальную эффективность, дорогостоящий ремонт.

Для того, чтобы определить возможные отклонения рельсового пути проводят специальные геодезические работы, которые имеют название — планово-высотная съемка подкрановых путей. Данные работы позволяют определить фактическую ширину колеи, уклоны пути (поперечный и продольный), прямолинейность рельса. Результат геодезической съемки дает адекватную оценку состояния подкрановых путей и при выявлении каких-либо отклонений определяются методы их ликвидации.

Планово-высотная съемка подкрановых путей позволяют определить следующие моменты неправильной эксплуатации подкранового пути:

нарушения прямолинейности подкранового пути (изучается вертикальная и горизонтальная плоскость);
зазоры в стыках рельс;
смещение торцов рельс;
расширение либо сужение колеи пути рельсового;
разность отметок головок рельса (исследуется в поперечном и продольно сечении).
Планово-высотная съемка подкрановых путей осуществляется поэтапно. Изначально геодезист ознакамливается с техническим заданием, оговариваются сроки проведения работ и их стоимость. Этот этап называется подготовительный. Далее наступает черед полевого.

Полевой этап осуществляется непосредственно уже на территории предприятия. Планово-высотная съемка осуществляется с помощью специального геодезического оборудования под названием тахеометр. Съемка ведется с нескольких пунктов. Рекомендуется использовать два тахеометра. Это позволит намного лучше проконтролировать проведение измерений, а также сократить время проведения съемки, особенно в среде с высокой температурой, где происходит значительные изменения влажности, присутствуют электромагнитные поля и т.д. Если во время съемки используется только один тахеометр, то исследования осуществляются сначала с одного пункта, а затем с другого. Тахеометры — это приборы с встроенной памятью, поэтому все измерения сохраняются автоматически.

После того, как на предприятии выполнены все измерения наступает черед камеральной обработки данных. Этот этап так и называется, камеральный. Все вычисления осуществляются в специальном программном обеспечении. Когда все расчеты выполнены составляется технический отчет, который передается заказчику.

Доверять проведение данных геодезических работ необходимо только квалифицированным специалистам, которые смогут в максимально короткие сроки выполнить геодезическую схемку подкрановых путей качественно и точно. Именно такие специалисты работают у нас. Планово-высотная съемка подкрановых путей, цена которой будет соответствовать качеству, будет выполнена нашими геодезистами в оговоренные сроки с максимальной точностью.